Monday, December 26, 2011

Merry Christmas!

праздник Рождества для американцев значит не меньше, чем Новый Год для нас. с той лишь разницей, что Рождество тут - религиозный и очень семейный праздник. не уверена, что слышала, чтобы хоть кто-нибудь его на каких-нибудь вечеринках отмечал. в основном - все уезжают к родственникам или родственники приезжают к ним. как и получилось в нашем случае, т.к. к нам приехала семья Кони - дедушка и две тети.
настроение Рождества усиленно создавали со Дня Благодарения, который, кстати, был больше месяца назад. а то и раньше. уже тогда у многих стоят елки, повсюду переливающиеся огоньки гирлянд, изо всех колонок и радиоприемников играют рождественские песни, по популярному телеканалу ABC Family начинают марафон "25 дней Рождества", в котором, начиная с 1 декабря, каждый вечер показывают какой-нибудь рождественский фильм. повсюду одни и те же цвета - красный, зеленый и серебряный, все готовят christmas cookies, которые по-русски можно назвать просто печеньками, все строят gingerbread houses (имбирные домики), в которых живут gingerbread man (имбирные человечки), обмениваются маленькими подарочками, дарят теплые улыбки мимолетным прохожим, делятся планами на Рождество и шепотом говорят, что бы хотели получить. все пахнет мятой и ожиданием чуда, во всем слышится "Merry Christmas, Merry Christmas!". у многих стоят шоколадные календари, где в каждый день декабря ты должен съесть одну шоколадку.

в школе все ученики вместе с учителями отсчитывают дни, оставшиеся до каникул, носят шапки Санты и поют те самые Рождественские carols (гимны), мечтая об уютном диване, чашке с горячим шоколадом и добром фильме. атмосфера потрясающая и совершенно неповторимая, которую так сложно описать словами.


и вот, 24го числа все переспрашивают дату, сегодня же канун Рождества, правда, правда, правда? да, он наступил, почти-тот день, которого все так ждали. теперь уже можно не только шептаться об этом заветном дне, а у наслаждением обсуждать в полный голос. во всех домах накрывают праздничные столы, готовят кучу вкусной еды, количество которой сможет легко потягаться с Днем Благодарения, все заворачивают подарки и потихоньку кладут их под елку. в такой светлый праздник скупиться - кощунство, так что гостиные становятся похожи на склады приятных глазу разноцветных коробок, свертков и пакетов. ну, или на гостиную из новогодней рекламы Кока-Колы.


24го вечером все собираются в гостиной, чтобы кто-нибудь один (у нас это был Уилл, ибо он закончил кушать раньше всех) прочитал Рождественскую историю для всех. его размеренный голос звучит так мягко и уютно, во всем доме, кроме елочных гирлянд, больше никакого света нет, все закутались в теплые пледы и с улыбкой слушают, предвкушая следующий приятный момент. а именно - в канун Рождества всем можно открыть по одному подарку! конечно, подарки будут не первые, вытянутые их кучи, а те, которые Кони для нас старательно отобрала. они обычно не самые ценные, но радующие вещицы. я получила стеклянный шарик, наполненный водой и кусочками настоящего золота из Аляски. на весь вечер так и осталась зачарована этим предметом, который мне показался совершенно волшебным. после открытия подарков, мы пошли украшать печеньки, которые предварительно испекли днем. для Санты специально отложили две самых красивых печенюшки, также налив ему стакан эгнога, напитка, название которого на русский я не могу перевести.
а потом всем детям намекнули : "а ну-ка спать, а то Санта не прилетит!" и мы, улыбнувшись с пониманием, утопали наверх, в наши спальни. 
утром, 25го числа нас разбудил Уилл, ворвавшись в комнату Натали, где мы с ней временно вместе живем, толкая нас и повторяя: "вставайте, вставайте, сегодня же Рождество, подарки пора открывать!" в нашем доме правило - детям по одному спускаться вниз нельзя, вот у него и не было другого выбора, кроме рассталкивания сонных сестер. в итоге ему это удалось и мы втроем спустились вниз, в консерваторию, куда нас провели родители. по правилам, в той комнате подарки именно  от Санты. там - большущее дерево,


а под ним - три stocking'a (носочка), и еще по коробке каждому. в носочках куча сладостей, а вот коробки у каждого разные. мы с Уиллом получили по доку для айподов, а Натали - электронную книгу. 
потом все вместе прошли в семейную комнату, также именуемую гостиной. там засняли сонных нас:

и вот, наконец-то, начали открывать подарки! в нашей семье мы это делали по одному подарку, по одному человеку. поэтому через полтора часа после начала, в 9.30, не открыв и половины подарков, решили прерваться на завтрак. в то время гостиная выглядела так:


после завтрака все вернулись и продолжили столь приятное занятие. управились лишь к 12.20, через 4 часа! потом еще около часа прибирали комнату от остатков подарочной бумаги, разбросанной везде, пакетов и просто коробок. все получили ну просто уйму подарков! а главное - все они не какие-нибудь безделушки, а весьма полезные и просто приятные вещи. попытаюсь перечислить, что я получила: плед, 5 пар теплых пушистых носочков, флисовую пижаму, наушники, перчатки и шарфик (от моей семьи из России), книжку "Эффект Бабочки", браслет, четыре разных цепочки, футболку из Гавайев, ремень, шоколадный домик, снова кучу конфет, красивый альбом для фотографий, который предложили назвать "мой год в Америке", подарочные карты в Старбакс и Айтьюнс, маленькую деревянную шкатулку, которую сделал друг семьи из Флориды, подарки для моей семьи (не расскажу, что это, должен быть им сюрприз!) и еще кучу всего. так и не вспомнить. в жизни столько подарков не получала! при этом, некоторые получили куда больше. в общем, можно только поражаться и радоваться такой щедрости! мои подарки тоже всем понравились, я подарила льняную скатерть и зеркальце Кони, штаты с нарисованными на них шапками (это - больная тема...) Биллу, носки для волейбола и  фоторамку с надписью "только девочки" и нашей фотографией Натали, красивый глиняный свисток Уиллу, плед дедушке, шкатулку тете Диане и фарфоровый чайничек тете Карен. также от моей русской семьи Уиллу и Биллу достались тельняшки, а Натали и Кони - крема, пахнущие ванилью.  и еще - всей семье набор открыток/фотографий про Питер и пару магнитов в форме подковы на счастье и матрешек. 
после того, как убрались в гостиной, приступили к разогреванию всей той еды, которую наготовили в течение предыдущей недели. когда еды была готова, все уже не на шутку проголодались, поэтому поскорее уселись за красивый сервированный стол, ломящийся от всяких вкусностей, чарующий запах которых так манил поскорей начать куууушать. 


после чудесного семейного ужина устроили семейный просмотр фильма "Капитан Америка". мда, впечатлена особо не была тим фильмом. но за исключением этого день был чудесным! все так и ходили пританцовывая от счастья. Счастливого всем Рождества!

No comments:

Post a Comment