Tuesday, June 5, 2012

going away party

верится или нет, но у меня осталось всего лишь 10 дней в Америке. школу я закончила еще 1 июня, об этом нужно будет отдельно написать. оставшиеся дни проведу путешествуя (не далеко, по Вирджинии в основном), собираясь (нет, ну у меня СТОЛЬКО вещей...) и просто развлекаясь. например, завтра идем на бейсбольную игру the Nationals, команды Вашингтона, в пятницу - пром (выпускной бал), а в субботу день рождения у подруги, ее sweet sixteen. так что по всем этим и некоторым другим причинам свою прощальную вечеринку я устроила в субботу, 2 июня. ну, как - устроила. не без огромной помощи хостов, конечно!
в общем. в субботу встала пораньше - надо было прибраться, наготовить кучу вкусняшки, накрыть столы, и так далее. дел не в проворот, к нам обещалось прийти около 20 человек! мы с Каролиной пригласили наших общих друзей, все равно смысла устраивать две вечеринки с примерно одним и тем же составом не было. поэтому мы их совместили в одну :)
несколько часов провели на кухне, приготовили салаты и десерт - печенье, брауниз, фрукты, торт. потом начали прибывать гости - по одному, иногда по парам :) когда собралось человек 10, решили начинать кушать, к тому времени все уже истекли слюнками. в процессе нашего уминания вкусных бургеров, хот догов и прочего, подтянулась и вся остальная компашка.
пошли в наш недавно отремонтированный basement (-1 этаж дома. что-то вроде подвала, раз под землей. но по ремонту, мебели и тд не отстает от всего дома. так что язык не поворачивается переводить это слово как "подвал". посему - оставлю basement, и понимать это нужно как -1 этаж). там поиграли в пинг-понг, видео игры и просто потанцевали под музыку. в это время моя семья все прибрала и развела костер.



мы все спустились к костру, положили на стол marshmallows, Graham crackers and Hershey Bars - ингридиенты, необходимые для приготовления s'mores. 


s'mores - очень сладкая вкусняшка, хит лета :) готовится это лакомство так - сначала над костром нужно подержать marshmallows (те самые белые штуки из американских фильмов про детсвие лагеря. что-то типа зефира), чтобы они растаяли, стали теплыми и тягучими. потом взять два Graham crackers (относительно безвкусные печеньки) и положить горячую marshmallow на один из них. на другой - плитку Hershey Bars (шоколада). затем - положить шоколад с крекером на маршмелоу, таким образом создавая своеобразный сэндвич. из-за горячей маршмэлоу шоколад растает во рту. вот и весь рецепт! просто и вкусно!



устроили небольшой пир - фрукты, шоколад, сморс. ну и, конечно, мы сами :)





потом - небольшая прогулка по ручью у нашего дома, а также по окружающему лесу:



наевшись, вернулись в дом. там - вновь пинг понг и фотографии:

 

 

 

 

музыку на всю катушку, начались танцы:

Every day I'm shuffling!

потом узнали, что по телевизору идет Красавица и Чудовище, засели смотреть :) забавно, 17летние девчонки и малькишки, как один смотрим мультик и поем песни вместе с персонажами :)
время прошло совсем незаметно. и вот уже 10 вечера, к нам спустился папа и сказал - поздно, никаких мальчик в доме. это еще одно американское правило, сначала очень удивляло, теперь уже привыкла. пришлось проводить наших любимых бойс. девочки же оставались на слиповер (ночевку). так что мы, переодевшись в пижамы, сели на диван/легли на полу в basement и стали смотреть нашумевший фильм Клятва, комментируя  и охая в милых местах :)
фильм закончили около полуночи. легли в свои спальные мешки, одеяла (смотря что у кого было) и начали болтать. секретики, сплетни, игра "я никогда не.." все - как в американских фильмах :) спать легли часа в 3 ночи, кажется, мы даже просто отрубились посредине разговоров :)
на следующий день - завтрак, потом по домам.
все очень крепко меня наобнимали, многие принесли прощальные подарки... так странно, я совсем скоро от них уеду.. но не плакали - пообещали еще увидеться, как минимум, до моего отъезда. и это обещание мы сдержим!

Saturday, May 26, 2012

fun!


кратко опишу последние пару дней. у нас в Вирджинии совсем лето! на улице +30, солнце и повышенная влажность. спасают только помещения с кондиционерами и напитки со льдом. а также - water balloon fights или сражения шариками, наполненными водой. именно это мы с Джэсмин, моей подругой-британкой, и устроили в пятницу после школы. по дороге домой остановились у Dollar Store, где все товары по одному доллару, и купили 200 шариков, предназначенных для водных битв. приехали к ней домой - переоделись в купальники и пошли наполнять водой шарики. времени это заняло куда больше, чем само сражение. но трехлетняя энергичная и очень милая сестра Джэсмин Тамара развлекаа нас все то время. в итоге мы оказались мокрыми с ног до головы даже до начала всего. ну, в такую жару это только приятно :) когда шариков 60 были наполнены, мы разошлись в противоположные стороны, бассейн ровно посредине, вместе досчитали до трех и началаи нашу битву, кидая друг в друга теми самыми "кропотливо" наполненными шариками. минут пять носилиь по двору, прицеливаясь и с визгом уворачиваясь от летящих в нас снарядов.
кто победил - вопрос спорный, но повеселись мы конкретно :)
после посидели у нее на крыше, высыхая на солнышке, слушая музыку и болтая обо всем на свете.





именно так и начались эти трехдневные выходные. (а трехдневные - потому что 28 мая в Америке отмечают Memorial Day, которая похож на наше 23 февраля, тоже День всех Военных)

в субботу утро началось с просьбы Билла (х-папы) прополоть цветы, посаженные вокруг дома. 3 часа под пекущим солнцем.. зато потом - чистая черная земля и долгожданный прохладный душ. затем ко мне приехала Каролина - смотреть Евровидение! болели мы за Россию и Германию, конечно. но после первых проголосовавших стран стал немного прорисовываться исход, так что обе отдали наши голоса и сердца русским бурановским бабушкам :) весьма забавное и оригинальное выступление. не зря заняли 2 место, хотя было бы неплохо, если бы еще и выиграли :)
а еще нам очень понравились Германия, Англия, Венгрия, Мальта, и, конечно, Ирландия :)(Наташенька :*)
казалось, что все нереально - смотреть Евровидение средь бела дня (из-за разницы времени) и онлайн (по телевизору тут не показывали). договорились с Каролиной в следующем году проголосовать за наши страны, она - за Россию, а я уж за Германию.
вот она - международная дружба! :)

совсем скоро. немного мыслей.

как-то совсем неожиданно осталось чуть меньше трех недель до отъезда. нужно начинать паковать чемоданы, наверное. вещей, конечно же, неожиданно окажется необычно много.
покружить по комнате, думая, как же я отсюда уеду, и откуда же начать сборы.
присесть на колени у шкафа и выдвинуть первый ящик.
пробежав глазами по содержимому, улыбнуться воспоминаниям.
повертеть в руках все сувениры, купленные в интересных местах.
перечитать все открытки и письма, полученные в этом году.
посмотреть на все накопленные безделушки.
поднять глаза на стены, обклеенные фотографиями.
на этой стене - Россия. на этой - Америка.
такие разные, но такие родные.
снимать эти воспоминания со стен, класть с сумку и увозить с собой? 
а, может, оставить их тут, как и многое то, что прожило со мной этот год?
я совсем не представляю, как у буду говорить последний прощальные слова друзьям и родителям тут. когда я уезжала из России, в голове крутилась строчка - увидимся через год. а в это раз? через когда?..
я буду очень скучать, я так ко всему привыкла.
10 месяцев назад я приехала в незнакомую страну, в незнакомый дом и к незнакомым людям. а уезжаю - от близких людей, от теплого моего дома и от теперь уже родной страны.
теперь все будет иначе.
этот год - лучшее, что было в моей жизни. и он ни за что бы не был таким без тех, кто поддерживал, любил и ждал меня там, на другой стороне планеты. я еду к вам, ребят. через 21 день обнимемся.

Wednesday, May 16, 2012

New York City

всем привет.
сегодня, когда остался ровно месяц до моего отлета из Америки, меня все-таки что-то "стукнуло" (а, точнее, это был кто-то, и этот кто-то напомнил и уговорил) добавить сюда новых записей.
в последний раз я рассказывала о Cherry Blossom Season, происходящем в Вашингтоне, DC. этот же свой пост я посвящу не менее, а даже более, известному, а также всеми любимому, New York City.
в нем мне посчастливилось побывать со своей ПО 4-Н, которая и оплатила почти все расходы за эту поездку. ездили туда все мы -  студенты по обмену из Вирджинии - в последних числах марта. и было это организовано не из благородного желания показать нам мир (хотя, куда же без него), а как Pre-Departure Orientation, совсем как ориентация перед отъездом в Америку. только теперь - перед приездом в Россию... да, наверное, это звучит странно - проводить ориентацию для студентов, собирающихся вовсе не на чужбину на год (как когда-то), а домой. но загвоздка в том, что к хорошему привыкаешь быстро, и за эти 10 (ну, а в марте еще 7-8) месяцев та самая "чужбина" стала для нас вторым домом. да, совсем другим, и именно это объясняет, насколько мы тут изменились. и каково оно будет - снова жить в России, на другой стороны планеты и с другими правилами игры?
ну, это я совсем отклонилась от темы, если интересны эти мои рассуждения, то лучше будет еще один пост накатать. а сейчас продолжу куда более интересную тему - про город, который никогда не спит, и меня :)
так как Вашингтон и Нью Йорк находятся всего лишь в четырех часах езды, то мы всей группой поехали на BOLT - автобусе, постоянно курсирующем между этими городами. этот автобус - самый дешевый способ добраться до NYC, и при этим в нем есть туалет, телевизоры и Wi-Fi. ну, так, к слову :) Wi-Fi'ем никому из нас и так не удалось воспользоваться, ибо все электронные девайсы наши лидеры предусмотрительно забрали, пообещав вернуть, как только вернемся в Вашингтон. так что эти четыре дня прошли без  музыки и смсок, только живое общение :) которое, кстати, происходило на английском, на котором порой куда проще выражаться, чем на русском. точнее, с русским основная сложность в поиске правильных слов, верном построении предложений, грамматически корректных спряжениях, склонениях, ну, и прочих мелочах :) так, опять отклоняюсь от темы.
итак. Нью Йорк! его мы, собственно, увидели в первый раз (в моем случае, в жизни) после четырех часов в весьма комфортном автобусе. после равнин и долин Вирджинии с иногда встречающимися одноэтажными городками и фермами, небоскребы и офисные здания казались чем-то нереальным, как что-то из забытой прошлой жизни.


после автобуса пришлось ехать на метро до нашего отеля.
метро Нью Йорка - это нечто. крошечные станции, находящиеся не глубже метров 10 под землей, грязь, запах, теснота, темнота, запутанная карта...


как у ТАКОГО города может быть ТАКОЕ метро? очень хотелось мановением волшебной палочки показать всем ньюйорковцам наш Питерский метрополитен... еще небольшое лирическое отступление на эту тему - все мои американские знакомые, побывавшие в Санкт Петербурге, были ну, ОЧЕНЬ потрясены уникальной красотой, неповторимой архитектурой и необычностью нашего метро. а особенно, при сравнении с известными им метро Нью Йорка, Вашингтона и других больших городов... гордость за Северную Столицу тут вполне понятна, кажется :)
так вот. на том самом метро, которое стало нашим основным средством передвижения на следующие 3 дня, доехали до нашего отеля, находящегося на севере Манхэтэна, кинули там свои вещи и поехали туда, куда едут первым делом все туристы столицы мира - на Таймс Сквер!








всего много - людей, машин, звуков, магазинов, рекламных щитов, экранов, кафе и ресторанов, цветов, красок, небоскребов, эмоций... потрясающе живое место. увидев поблизости сувенирную лавочку, забежали туда, и через некоторое время все были обвешаны пакетами I <3 NY, набитыми футболками, толстовками, магнитами, брелками, открытками, чашками, статуями свободы...  затем - ранний ужин в пиццерии:



а потом - Бродвей и постановка Sister Act ("Действуй, сестра") по одноименному фильму с Вупи Голдберг.




шоу фееричное, костюмы - яркие и оригинальные, сцена - ВАУ, с несколькими секциями, вращающимися одновременно в разных направлениях, set (то есть декорации) впечатляющие и всегда "в тему". ну, а сама актерская игра, а их голоса... завораживающе и даже чуточку нереалистично хороши. пожалуй, лучшая постановка, на которой я когда-либо была в жизни. и это - далеко не самое популярное шоу Бродвея. в общем, этот театр не зря так знаменит, эта слава полностью заслужена.
на следующий день по плану - Статуя Свободы! так как она находится на острове (Liberty Island), то практически единственный способ туда добраться - на пароме. на него, в свою очередь, попасть тоже непросто - отстояв несколькочасовую (а такое слово вообще есть?) очередь. желающих посетить Lady Liberty - немало. и всех перед самой посадкой на паром проверяют с металлоискателями, как в аэропортах. все по серьезному, французскую Статую Свободу американцы берегут.
пока мы ждали нашей очереди проходить через металлоискатели и подниматься на борт, мы встретили русскую девочку флекс из Айдахо, которая прилетела в Нью Йорк на весенние каникулы с друзьями. и, конечно же, мы оказались в одном и том же месте, в одно и то же время... мир совсем тесен, особенно для флексов :)
после затянувшегося ожидания на прохладном мартовском воздухе, мы, пройдя все необходимые проверки, наконец попали на лодку, обещающую отвезти нас к той самой знаменитой Статуе. поездка на пароме занимает около 20 минут. людей на борту много, все силятся успеть сфотографировать отдаляющийся Манхэтэн и приближающуюся Статую Свободы.




и вот, наконец, мы на месте! а там такие виды, такие виды! несколько часов пролетели незаметно:





на обратной дороге паром делает еще одну остановку - Ellis Island, именно туда и прибывали иммигранты в конце 19 - начале 20 столетия. к сожалению, времени сойти на берег и прогуляться по музеям у нас не осталось, так что пришлось пропустить эту остановку и "доплыть" до самого конца - до Манхэтэна.


там - быстрый ланч хот догами, и вновь в путь, на Брайтон Бич (русский квартал в этом интернациональном городе), где у нас ждал ужин.


наша координаторша хотела немного подготовить нас к тому, что же ожидает нас дома, вот и привезла нас в этот грязный, громкий и недружелюбный квартал. отказываюсь верить, что Россия - такая. возможно, я просто наивна...  тем не менее, вместо негативных сторон того места нас привлекали именно положительные - а именно вывески на русском языке, русские продукты, книги, музыка и, конечно, сама речь. у нас у всех глаза по 5 копеек, фотоаппараты только и успевают щелкать кажущиеся незнакомыми, необычными и редкими русские буквы повсюду. на ужин нам накрыли стол в одном из супермаркетов. на ужин - куриные котлетки, пюре, винегрет, пельмешки со сметаной, ягодный компот и пирожки.





мы смели все за секунду, в головах недоуменно возник вопрос - как же мы жили все это время без такой вкуснятины? даже трем япошкам в нашей группе все понравилось, и за этот вечер они выучили несколько русских слов - названия всех блюд, представленных на столе, а так же фразы типа "очень вкусно", "я наелась", "я тебя люблю", "спасибо" и т.д. в ответ и нас научили некоторым японским словам :)
после ужина - быстренькая прогулка к океану, не зря же Брайтон Бич именно бич :) там - холодно, ветрено, но очень красиво. вот люблю я океан.


когда настало время уезжать из этого квартала, я задумалась, а какие чувства он во мне оставил. вопрос оказался сложнее, чем ожидалось. с одной стороны - это место - очевидное не-Америка, то есть в моей голове на полку с подписью США оно никак не помещалось. с другой - это- не Россия! по уровню культуры и загрязненности смахивает на Россию лет 20 назад, в те самые тяжелые годы после развала СССР. хотя, все люди, населяющие это место, примерно тогда и иммигрировали в Штаты, а значит, именно такую Россию они и привезли с собой. тем не менее, под мои воспоминания о родине это место тоже никак не подходило. вот и итог - смешанные чувства...
метро от Брайтон Бич некоторое время идет над землей, так что мы смогли мельком увидеть Бруклинский мост :)
затем мы приехали на уже немного знакомую нам Таймс Сквер, где нам дали пару часов свободного времени. многие рванули по магазинам - Forever 21, H&M, Macy's, Gap, American Eagle, etc. но так как все эти магазины есть в получасе езды от моего дома, то свое время на Таймс Сквер на такой шоппинг я тратить отказалась. и мы вместе с украинкой Викой и японцем Юдаем, оставив всех у переполненных прилавках, пошли смотреть на ночную жизнь неспящего города. огни - еще ярче, звуки - еще громче, а людей - еще больше!




следующий день оказался дождливым, но нашим планам это не помешало. а этими планами было посещение главного здания Организации Объединенных Наций. на входе в которое - уже привычные нам металлоискатели и несколько интересных скульптур:


внутри нам провели тур, показав основные залы заседаний, объяснив систему работы ООН, рассказав о политике этой организации, их успехах и неудачах. очень интересно, у меня все не мог остановиться поток вопросов, которыми я и забросала нашего гида.
например, она нам рассказала, что территория ООН не принадлежит ни одному государству, а поэтому у них есть свой почтовое отделение , отличное от почты Америки. также, в 2000 году страны - члены собрались на большое заседание, на котором определили Цели Тысячелетия, в которые входят борьба с голодом, рабством, болезнями, необразованностью, войнами и т.д. один из коридоров так и назван - Goals of the Millennium Hallway, там на стенах написаны сами цели, а также прогресс в их достижении.










ООН была создана не для того, чтобы отправить человечество в рай, а для того, чтобы спасть нас от ада.

после экскурсии - сувенирные gift shops.
после свободного времени там, поехали на Ground Zero, то есть на место теракта 9 сентября 2001 года. там сейчас достраивают мемориал, который будет выглядеть так: на месте разрушенных башен близнецов будут находиться фонтаны, только вода не будет под напором стрелять вверх, как на обычных фонтанах, а она будет падать вниз, в "бассейн скорби". монумент черный с золотым, очень тихое и траурное место. напомню, после самого теракта мемориалом служили два луча света, направленные в ночное небо из мест Северной и Южной башни Всемирного Торгового Центра. в принципе, мемориал открыт для посещения уже и сейчас, только чтобы попасть на него, необходимы билеты, предварительно заказанные онлайн. у нас их не было, так что мы смогли только посмотреть на мемориал немного сверху и сбоку.

план будущего мемориала

флаг из имен жертв теракта

после Grond Zero поехали на ужин в японский ресторан, ням-ням :) специально сделали остановку на Гранд Сентрал, знаменитом вокзале:



после ресторана - на уже совсем знакомую нам Таймс Сквер, это же наш последний вечер в Нью Йорке.
к слову - метро Ньй Йорка также очень музыкальное. на каждой станции своя группа или исполнитель, очень интересные и разные. по дороги на Таймс Сквер к нам в кагон зашел вот этот битбоксер:

очень талантливый парень, импровизировал на ходу. приехали на нужную нам станцию, а там - эта группа The Meetles, играющая музыку Битлов и просто 60-80х. мы, 15 человек в белых толстовках, начали танцевать под их музыку, и люди стали снимать на свои видеокамеры нас вместо самой группы :)


потом все таки поднялись наверх, на уже знакомую нам Таймс Сквер. вновь свободное время, мы с Викой пошли в M&M's World:


на следующий день с утра вновь погрузились на BOLT bus и отправились обратно в Вашингтон. эти три дня были незабываемыми. мои финальные впечатления:
Нью-Йорк - бесконечно грязный, тесный, мокрый, холодный, ветреный, музыкальный, яркий, громкий, неспящий, реалистичный, уносящий дыхание и мысли, и неповторимо романтичный. ты в нем и в себе одновременно, он может быть настолько сам на себя непохожим, что навевает обманчивую, но такую сладкую мысль о жизни с чистого листа, легких переменах, забытье, исчезновении любого прошлого, головокружительном успехе... он манит, продай ему себя, и сбудутся все самые смелые мечты, жизнь будет кипеть, бурлить, поднимая тебя на волнах успеха. только продай ему себя, свою душу... этот город не будет подлинно твоим, если в твоем сердце будет что-нибудь еще. 
а в моем - Питер.